Руководство Концерна ПВО «Алмаз-Антей» на пресс-конференции в Москве представило результаты собственного анализа причин катастрофы малазийского авиалайнера (рейс MH17) над Донбассом, увязав это расследование с решением оспорить, в том числе в суде, санкции ЕС против концерна.
Как заявил советник генконструктора Михаил Малышевский, предварительные выводы говорят о том, что MH17 был сбит ракетой типа 9М38М или 9М38М1 комплекса «Бук М1». Ракета 9М38М1 не производится с 1999 г., 9М38М снята с производства еще раньше, Украина располагает 991 такой ракетой, о чем концерну известно из предконтрактных переговоров 2005 г. по освидетельствованию этих ракет. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятно, что ракета была запущена с позиции к югу от населенного пункта Зарощенское. При этом версию о том, что ракету запустили из подконтрольного ополчению района Снежного, анализ траектории поражающих элементов ракеты не подтвердил - в этом случае головная часть самолета была бы отсечена примерно под прямым углом, чего не наблюдалось. В июле 2014 г. Минобороны России распространило спутниковые снимки, на которых в районе Зарощенского были обозначены позиции украинских «Буков». 31 мая британский ресурс Bellingcat назвал эти фото сомнительными. Однако гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков заявил, что в отчете концерна использовались только фотографии, опубликованные в предварительном отчете работающей в Нидерландах комиссии по расследованию катастрофы MH17 или предоставленные ею. Окончательные же выводы можно сделать по завершении технологических экспертиз, данных о которых у концерна нет. По словам Новикова, концерн готов провести натурный эксперимент с подрывом боевой части.
Вопрос о национальной принадлежности установки в отчете концерна не ставился, сам отчет отправлен в Нидерланды. Представитель генштаба вооруженных сил Украины Владислав Селезнев заявил во вторник, что до окончания расследования украинские военные не будут комментировать катастрофу MH17, но напомнил, что есть масса фото- и видеосвидетельств того, что комплекс был доставлен повстанцам из России.
В пресс-релизе концерна сделан вывод, что наложенные на него санкции ЕС связаны с катастрофой MH17. В конце мая юристы «Алмаз-Антея» подали в Общий суд ЕС иск об аннулировании решения Совета ЕС от марта 2015 г. о продлении санкций, связанных с замораживанием активов, другие санкции оспариваются в административном порядке. По словам Алексея Панича из юридической компании Herbert Smith Freehills, санкции ЕС вводились в целом против оборонной промышленности России из-за ситуации на Украине и, даже если будет доказана полная непричастность концерна к катастрофе, этого может быть недостаточно для снятия санкций.
Алексей Никольский
Как искали виновных в крушении малайзийского "Боинга"
17 июля 2014 года в небе над востоком Украины в 50 км от российской границы потерпел крушение пассажирский самолет "Боинг-777" авиакомпании "Малазийские авиалинии", выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек. Официальные версии, конспирология и другие авиакатастрофы с участием военных - в справке Новости Mail.Ru.